Рынки: 13.09.2019

Москва
Берлин
Лондон
Нью-Йорк
Токио
  • +7(499)no_skype 235-04-24

Золотой треугольник: золотодобыча в Канаде

27.02.2014 в 07:31 - (Alex) Алексей Снегирев Вернуться обычный режим
Просмотров : 2280
Практически вся территория Британской Колумбии – западной провинции Канады геологически весьма перспективна на открытие новых рудных месторождений ...
Главная цель геологической службы Канады – выяснение минеральных ресурсов страны и она сохраняется постоянно в поле зрения. В Канаде экономика приводит к науке, а наука к экономике. А.В. Волков ИГЕМ РАН

Западный угол территории Канады – один из самых богатых рудных районов в мире, известный под названием Золотой треугольник (“Golden Triangle”). В последние пять лет многие инвесторы смогли оценить значение этого региона. Здесь грянул инвестиционный геологоразведочный и горнодобывающий бум.

Практически вся территория Британской Колумбии – западной провинции Канады геологически весьма перспективна на открытие новых рудных месторождений цветных и благородных металлов, но Золотой треугольник выделяется производством огромного количества драгоценных и недрагоценных металлов в течение прошлого столетия. Богатейшее и уникальное месторождение Ескай Крик в 90 километрах к северу от г. Стюарт – визитная карточка Золотого треугольника. А расположенный в 100 километрах севернее (“Imperial Metals”) – в настоящее время находится в стадии освоения.


Значительный объем геологоразведочных работ (ГРР) в течение нескольких десятилетий, затраченный на поиски золотосеребряных бонанц типа Ескай Крик, привел к открытию многочисленных крупных месторождений драгоценных и цветных металлов в Золотом треугольнике. В результате, по крайней мере, пять горнодобывающих проектов мирового класса в настоящее время находятся в производстве.
Компании “Seabridge Gold” и “Pretium Resources” на смежных лицен- зионных участках обна-
ружили поражающие воображение запасы благородных и цветных металлов (см. таблицы). Обе эти компании в настоящее время работают над технико-экономическим обоснованием строи- тельства рудников.


Следует отметить, что этими запасами не исчерпан весь потенциал Золотого треугольника, т.к. еще несколько геологоразведочных компаний находятся на пороге новых важных открытий.
Отметим, что волна геологоразведочных открытий накрыла не только Британскую Колумбию, но и другие провинции Канады. Рассмотрим кратко, в чем причины этого торжества геологоразведки!
Статья написана в результате анализа обширного опубликованного материала по металлогении Британской Колумбии и Канады. Главными источниками информации служили отчеты, презентации и публикации руководителей и рядовых сотрудников Геологической службы Канады (GSC), Геологической службы Британской Колумбии, ассоциации проспекторов и девлоперов Канады (PDAC), сайты горнодобывающих и геологоразведочных компаний и др.
Краткая характеристика минерально-сырьевого комплекса (МС К) Канады Канадский МСК производит более 60 различных минералов и металлов из более чем 200 рудников и шахт, включает более 1400 разведочных и горнодобывающих компаний, – более 2500 производителей и поставщиков оборудования и услуг, а также специфические финансовые и правовые институты, таких как ассоциация проспекторов и девелоперов Канады (PDAC). Продукцию МСК используют более чем 3500 предприятий по переработке минералов и металлов. В таблице 1 показан вклад горнодобывающей промышленности в экономику Канады.


В ХХI веке мировой геологической столицей становится г. Ванкувер, расположенный на берегу Тихого океана, где зарегистрировано большинство юниорных геологоразведочных компаний. Летом большинство из них работают на севере Канады и США, а зимой разведуют месторождения Мексики, Африки и Южной Америки. Геологические знания, полученные в федеральных, провинциальных и территориальных правительственных геологических службах, в качестве общественного блага признаны одним из конкурентных преимуществ Канады, способствовавших становлению этой страны в качестве ведущего производителя минерального сырья. 
Геологические знания давно играют важную роль в развитии конкурентоспособного инвестиционного климата для разведки полезных ископаемых. PDAC – национальная ассоциации, которая существует для защиты и продвижения интересов канадской геологоразведки и обеспечения устойчивой горнодобывающей промышленности в Канаде. Ассоциация поощряет высокие стандарты технической, экологической, безопасности и социальную ответственность в Канаде и за рубежом.
PDAC в последние годы играла решающую роль в изменении тенденции к снижению бюджетных расходов на геологического исследования. Однако, несмотря на последующие увеличения бюджета, общие расходы на геологические исследования в Канаде в настоящее время не превышают 60 % уровня 1980-х годов (с учетом инфляции).


Канада в течение последних 10 лет занимает первое место среди стран в мире по финансированию ГРР , опередив Австралию в 2002 г. В 2011 году доля Канады в глобальном мировом бюджете ГРР ($17,3 млрд.) составила – 18 %, а для сравнения доля России – 3.2% (см. рис. 1). На три провинции, Онтарио, Квебек и Британская Колумбия приходится более 60% от $3,1 млрд. затрат на ГРР в 2011 г. Из 781 компаний, которые работали в 2011 году в Канаде, почти 91% канадские (82% от суммарного бюджета).
Во всем мире на канадские компании приходилось более половины из 2400 проектов ГРР в 2011 году.
В глобальном бюджете (рис. 1) суммированы данные по цветным, благородным и редким металлам и алмазам, по 1846 международным компаниям с бюджетом не менее US$100000, по данным Министерства природных ресурсов Канады и MEG (“Metals Economics Group”).
Отметим следующую градацию горнодобывающих и геологоразведочных компаний, работающих в Канаде, по данным GSC:
• горнодобывающие компании мирового класса с рыночной капитализацией
• небольшие горнодобывающие компании, владеющие несколькими рудниками (такие как “IAMGOLD”);
• горнодобывающие компании с одним рудником.
• юниорные геологоразведочные компании с акционерным капиталом.


По данным GSC, вклад в ГРР компаний среднего уровня – $ 1.64 млрд/год (2011 г.). Они проводят главным образом разведку для продления жизни и увеличения производства действующих рудников (“brownfields”), покупают или создают совместное предприятие, после первоначального открытия месторождения юниорной кампанией.
Базируются на доказанных запасах и ресурсах для развития производства, имеют постоянный поток доходов от своего горного производства.


Вклад в ГРР юниорных геологоразведочных компаний – $1.70 млрд/год (GSC, 2011 г.). Эти компании ориентированы только на разведку месторождений. Они зависят от долевого финансирования (в частности, от так называемых «проточных» акций) для финансирования ГРР и ориентированы на открытие и разведку в новых регионах новых месторождений и последующей их продаже другим компаниям для организации добычи. Они обеспечивают «рынок» для разведки компаний среднего уровня.
В Канаде сосредоточено > 9.5 млн. км2 слабоопоискованной перспективной территории. Обширная территория Канады, как и России, характеризуется сложной и разнообразной геологией – от современных вулканов до самой древней коры, а также различными тектоническими обстановками. Здесь известны практически все типы рудообразующих систем. Среди твердых полезных ископаемых доминируют (по значению для промышленности) Au, Ni и Сu, затем следуют U и Zn. По данным CGS, золото остается главной целью ГРР в стране (2011 г.), бюджет на этот металл более чем в 2,5 раза больше бюджета на цветные металлы.


Цены на металл – основная движущая сила глобальных расходов на ГРР. Цены и бюджет ГРР, как правило, поднимаются и опускаются вместе, но бюджет в целом незначительно отстает. Затраты на ГРР достигли беспрецедентного уровня в 2007–08 гг. (рис. 2). По данным MEG, в этот период затраты на геологоразведку опередили индексы инфляции. 16-летний перерыв между основны- ми пиками разведки соответствует времени, которое потребовалось для возвращения индекса цен на металлы, к уровню 1988 г. Рисунок 3 показывает стремительный рост затрат на ГРР юниорных компаний, что отражает галопирующий рост цен на золото в этот период.

Добыча цветных и благородных металлов в Канаде и в Британской Колумбии


В Канаде в 2012 г добыто 530 т меди, 102 т золота и 530 т серебра (по данным Геологической службы США, 2013), из которых доля месторождений Британской Колумбии, по нашей оценки, составила: 20%, 30% и 15%.
В 2012 г. на крупнейшем месторождении меди в Канаде (Хайленд-Валли) было добыто около 120 тыс. т меди с содержанием 0,41% и 1800 т молибдена (0.008%) и около 7 т золота (0,08 г/т).
Крупные порфировые месторождения в провинции Британская Колумбия, такие как Кемесс-Саут и Кемесс- Норт, в совокупности ежегодно производят 16–17 т золота и около 50 тыс. т меди, Галори Крик – 5,5–7 т и 25 тыс. т меди.

(окончание в следующем номере)

Статья опубликована в журнале Золотодобывающая промышленность № 1 (61) 2014 год

Подкаст



Подкаст о события в золотодобыче от 28.05.2018

Ваш выбор