Рынки: 29.11.2020

Москва
Берлин
Лондон
Нью-Йорк
Токио

РОЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИИ В РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

19.11.2020 в 15:51 - (Alex) Алексей Иванов Вернуться обычный режим
Просмотров : 131
В этой связи напрашивается необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты, как на федеральном, так и на региональном уровне ...
В 2007 г. на базе Внешэкономбанка СССР был создан Банк развития. Основной закон, регламентирующий деятельность этого учреждения, прямо закрепляет за ним функции участника рынка ГЧП. Центр ГЧП Внешэкономбанка – структурное подразделение Банка развития. 
 2.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ И МЕХАНИЗМОВ ГЧП 
 В широком смысле к основным формам ГЧП в сфере экономики и государственного управления относятся [6]: • любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса; • государственные контракты; • арендные отношения; • финансовая аренда (лизинг); • государственно-частные предприятия; • соглашения о разделе продукции (СРП); • концессионные соглашения. Среди уже принятых региональных нормативно-правовых актов есть небольшая доля (всего 5 актов), где в качестве объектов регулирования ГЧП выделяют «объекты, предназначенные для управления природными ресурсами и их использования» или «объекты природопользования». Однако из соответствующих формулировок неясно, что это за объекты в действительности идет ли речь только о горной инфраструктуре, не связанной с добычей полезных ископаемых, либо это целый комплекс объектов, включая и участок недр, предназначенный для разработки месторождения [6]. В этой связи напрашивается необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты, как на федеральном, так и на региональном уровне. И одним из первых изменений может стать создание единой (рамочной) региональной законодательной базы, которая бы устранила возможные пробелы и коллизии, в том числе и в недропользовании, при реализации подобного рода партнерских отношений. Кроме того, в ней должны быть четко прописаны те договорные формы, по которым будут заключаться соглашения о ГЧП между частным инвестором и государством Наиболее показательный опыт ГЧП наработан в Канаде и в Австралии. Рассмотрим ниже австралийский опыт. Разветвленная система ГЧП выстроена в Австралии. Подход к решению проблем перспективного развития ТКС в этой стране характеризуется долевым участием государства в финансировании. Долевой вклад государства в проекты ГЧП составляет 30–70%. В рамках программ и проектов на основе ГЧП вырабатываются главные направления дальнейшего развития МСК страны [7]. В недропользовании могут быть применены все показанные формы, однако в сфере формирования ТКС, судя по зарубежному опыту изложенному выше, создаются специализированные проекты, финансируемые из инвестиционных фондов, создаваемых на основе ГЧП . 
 2.2. СИНЕРГЕТИЧЕСКИ- ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ ТКС КАНАДЫ
 Горнодобывающая промышленность – важнейшая отрасль экономики Канады – один из главных факторов процветания страны. Вклад горнодобывающая промышленности в валовой внутренний продукт Канады (ВВП) в 2014 году – 57 миллиардов долларов. Эта индустрия стимулирует и поддерживает экономический рост как в больших городах, так и в отдаленных сельских общинах, в том числе многочисленных общинах «коренных народов». Крупные горнодобывающие проекты обычно требуют значительных инвестиций в новую инфраструктуру, что существенно удорожает и делает неконкурентоспособным конечный продукт. Месторождения часто находятся за сотни или даже тысячи километров от ТКС, энергетической и технологической инфраструктуры. Как следствие, горнодобывающие компании сталкиваются с затратами в сотни миллионов долларов для их освоения. Несмотря на высокий минерально-сырьевой потенциал этих объектов, их значимость для развития региональной, областной и федеральной экономики, стоимость создания необходимой инфраструктуры часто слишком высока и неподъемна для инвестиций частного сектора. Этот раздел был подготовлен на основании информации, опубликованной в статьях [8]. Подобные инфраструктурные проблемы характерны для ключевых в стратегическом планировании горнодобывающих районов Канады. К таким проблемам относятся: потребность в дополнительной пропускной способности ТКС на полуострове Лабрадор, строительство новых дорог и ГЭС в Северном Квебеке, строительство всесезонных дорог в СЗТ – богатом алмазоносном регионе, а также создание новой более мощной линии для снабжения электроэнергией минерально-сырьевые проекты «Золотого треугольника» на северо-западе Британской Колумбии. В дополнение к увеличению государственных инвестиций для развития ТКС ключевых минерально-сырьевых проектов по всей стране, необходимо значительное улучшение координации работ и контроля расходов, чтобы сделать эти инвестиции эффективными. В настоящее же время, возможности для получения максимальной выгоды от развития ТКС остаются нереализованными из-за отсутствия координации в процессе планирования. Государственные инвестиции в ТКС должны быть скоординированы с интересами горнодобывающей промышленности, а также с другими проектами в области экономического развития территории с целью достижения синергетического эффекта. Синергетически направленный тип проектов ТКС для – приоритетный для государственной поддержки, т.к. обеспечивает международную конкурентоспособность Канады. Развитие крупномасштабных проектов, синергетического типа, таких как канадская Тихоокеанская железная дорога и морской путь «Святого Лаврентия», – приоритетные, жизненно важные ТКС для успешного развития горнодобывающей отрасли Канады, обеспечивают доступность канадской минеральной продукции на зарубежные и внутренние рынки. Горнодобывающая промышленность в свою очередь поддерживает развитие ТКС, выступая в качестве главного пользователя крупными проектами, особенно в транспортном секторе. Федеральное правительство, поддерживая ключевые ТКС проекты, синергетического типа, должно рассматривать их как жизненно важный вклад в создание будущих рабочих мест и долгосрочное процветание. Важная задача Федерального Правительства Канады – работа с провинциальными/территориальными правительствами, в плане координации расходов на ТКС, а также с другими проектами экономического развития. Стремится к совместному с сообществами и промышленностью планированию ТКС. Федеральное правительство должно стремиться к расширению финансирования государственно-частных проектов (ГЧП), к разработке инновационных моделей финансирования, для инвестирования в ТКС, включая Геологическую службу Канады, а также энергетическую инфраструктуру, необходимых для работы с частным сектором, всех уровней власти и коренных народов на стимулирование развития горнодобывающей отрасли, которое будет способствовать региональному экономическому развитию. К рупные инфраструктурные проекты всегда были в центре развития Канады. Существует много примеров: Канадская тихоокеанская железная дорога, Трансканадский трубопровод, Трансканадcкая магистраль, Морской путь Святого Лаврентия, Мост Конфедерации с острова Принца Эдуарда в континентальную часть Канады. Канадская тихоокеанская железная дорога, известная как «CP Rai»l в период с 1968 по 1996 год, представляет собой канадскую железную дорогу I класса, управляемую «Canadian Pacific Railway Limited». Его железнодорожная сеть простирается от Ванкувера до Монреаля, а также обслуживает крупные города в Соединенных Штатах, такие как Миннеаполис, Чикаго и Нью-Йорк. Ж елезная дорога была первоначально построена между восточной Канадой и Британской Колумбией между 1881 и 1885 годами. Это была первая трансконтинентальная железная дорога. В настоящее время это – в первую очередь, грузовая железная дорога, на протяжении десятилетий она являлась единственным средством для пассажирских перевозок на большие расстояния в большинстве регионов Канады и сыграла важную роль в развитии Западной Канады. В первую очередь, кроме грузо- и пассажиропотоков – в привлечении трудовых ресурсов из Европы и США, что дало толчок заселению и развитию прилегающих территорий, распространению телеграфа, радио, пароходства и сопутствующих хозяйств, воздушного сообщения, гостиничного хозяйства. С троительство ответвлений от магистрали началось не сразу после ее открытия. Компания создала ряд экспериментальных фермерских хозяйств вдоль магистрали. Позднее выяснилось, что основная часть территории в этом районе непригодна для земледелия. Поэтому территории для сельского хозяйства были выбраны в удаленных от магистрали районах. Началось строительство ветки в Альберте. В период между 1900 и 1914 годами было построено около 900 миль ответвлений, в те же годы было открыты нефтяные поля в Долине Тернера, к югу от Калгари. С первой из западных железных дорог в период с 1901 по 1921 год население выросло на 64%, а площадь фермерских хозяйств - на 125% [9]. Производство пшеницы выросло на 714%. Росту производства пшеницы способствовали многочисленные технологические достижения, в том числе методы сухого земледелия, применение механизации. В конце 1890-х и начале первого десятилетия XX века начался период быстрого расширения добычи полезных ископаемых. Началась эксплуатация серебро-свинцово-цинковых месторождений в Британской Колумбии и медно-никелевых месторождений в Садбери. В последующие два десятилетия были открыты месторождения серебра и золота в Онтарио. Добыча золота и меди, которая составляла менее 3% мирового производства в 1910 году, выросла до 13% к 1939 году [10]. В производстве свинца и цинка наблюдался аналогичный рост. С новыми технологиями производство цветных и благородных металлов продолжало расти. Производство алюминия расширилось с развитием гидроэнергетики. Цветные металлы и золото увеличили их относительную значимость по сравнению с пшеницей, но пшеница, пшеничная мука, целлюлоза и бумага продолжали составлять более половины всего экспорта.
Подробнее в журнале "Золотодобывающая прмышленность" №5(101) октябрь 2020

Подкаст



Подкаст о события в золотодобыче от 28.05.2018

Ваш выбор